Смотрите также:

Контакты


ТСК GM-Брянск

Адрес: , г. Брянск, ул. Советская, д.88

Телефон автосалона:
+7 (4832) 589-589

Телефон сервисного центра:
+7 (4832) 589-599

Часы работы: 
Автосалон: понедельник-суббота с 9.00 до 19.30, с 9.00 до 17.00 - воскресенье.
Сервисный центр: понедельник-суббота с 9.00 до 21.00 (без выходных).

Контакты

 
 
Новости

ТУРБОВЕСНА от Chevrolet

(31.03.2014)

На парковке возле аэропорта Брюсселя нас встречают знакомые как собственное отражение прищуренные глаза шести «Крузов» — трех хэтчей и трех седанов. Дважды обхожу их по кругу, копаюсь в памяти — нет, снаружи точно ничего не поменялось. Заглядываю в салон — ага, все точно так же, как на презентации универсала (и заодно рестайлинга всего семейства) в 2012 году. И зачем, спрашивается, летел за тридевять земель? Как выясняется, за внутренним миром: с точки зрения начинки, до России наконец доехала машина чуть ли не нового поколения. Дело тут вот в чем.

Несмотря на то, что в народе принято считать родственные Cruze и Opel Astra едва не близнецами, технически Chevrolet опередить модель из Рюссельхайма смог ровно один раз в жизни: в момент рождения. Именно «Крузу» посчастливилось первым встать на новую платформу GM Delta II — но через год появилась Astra и испортила всю малину что по оснащению, что по технике. Так, например, Cruze получил современный турбомотор 1.4 (140 л.с., 200 Нм) только в середине 2012 года, в то время как «Астре» он был доступен с самого начала.

 

До российского рынка сей агрегат и вовсе добрался только сейчас — сначала ждали, пока его «подружат» с автоматической трансмиссией (тоже астровской), потом налаживали производство на заводе под Питером, и вот как-то так незаметно полтора года и пролетели. Хотя нашим покупателям все это, надо сказать, побоку. Cruze как обставлял «Астру» по продажам, так обставлять и продолжает, несмотря на отсутствие всяких там биксенонов, адаптивных подвесок, мониторингов мертвых зон и прочей высокотехнологичной шелухи. Симпатично? Симпатично. Едет нормально? Нормально едет. Стоит вменяемо? Вменяемо. Вот и отлично, берем! Как итог — второе место в России среди иномарок гольф-класса (впереди только Focus), причем только 15% из почти 55 тысяч проданных в прошлом году «Крузов» были в топовой комплектации LTZ.

Теперь, правда, в Chevrolet надеются довести долю самых нафаршированных модификаций хотя бы до одной пятой. И не сказать, что безосновательно. Хотя бы потому, что этот самый «новый» мотор 1.4 турбо — абсолютный эксклюзив для топовой версии LTZ! Да-да, вот такими нехитрыми трюками маркетологи подбивают людей на то, чтобы отказаться от «промежуточного» исполнения LT (ему по-прежнему положен старый атмосферный двигатель 1.8) и заплатить больше, чем планировалось. Но тут, поверьте, есть за что переплачивать. По мощности новый и старый моторы равны — 140 и 141 л.с. соответственно. Но у турбированного выше крутящий момент — 200 Нм против 176 Нм, да к тому же доступен он в куда более широком диапазоне оборотов.

Написанное на бумаге преимущество в разгоне до сотни — 10,3 секунды против 11,5 — в реальных условиях бережет сотни тех самых клеток, что не имеют привычки восстанавливаться. В городе ни о моторе, ни о трансмиссии не вспоминаешь вовсе, ибо тягу они поставляют исправно и в достатке. Не поотжигаешь, конечно, но и колотить руль в бессильной ярости не станешь.

Проблемы начинаются за городом — что старому, что новому мотору после 120 км/ч отчаянно не хватает задора, и ускорения в этих режимах неизбежно превращаются в долгий, нудный, громкий и не шибко музыкальный процесс. Эх, сюда бы еще один движок от «Астры» — 180-сильный 1.6 турбо — но не судьба. Точнее, снова не судьба для нас, ибо на зарубежных рынках такие машины совершенно спокойно продаются. Как и дизельные. Как и оснащенные, помимо прочего, системой мониторинга мертвых зон.

Однако и мы помаленьку двигаемся в сторону прогресса. Так, до Cruze добралась камера заднего вида, а усилитель руля стал электрическим. Правда, это снова прерогатива исключительно версии LTZ, которая таким образом уже начинает смахивать не на нафаршированную, а на обновленную, уж слишком заметны различия по технике. Не сказать, что электроусилитель как-то сильно превосходит гидравлическую систему или, напротив, проигрывает ей — Cruze как был неплох и четок в поворотах, так и остался. Потому в cухом остатке получаем некоторую экономию массы и топлива — по паспорту, к слову, турбированный Cruze расходует 5,7 литров на сотню в смешанном цикле против 7,8 у атмосферного.

Сильно ли все эти новшества взволнуют потенциальных покупателей? Не думаю. Вероятно, как раз на те самые пять процентов, на которые рассчитывают маркетологи. Потому как новый топовый Cruze действительно стал лучше и современнее, но надо это довольно ограниченному кругу ценителей. Куда большее число покупателей наверняка оценило бы доработанный софт мультимедийки MyLink, появление навигации и внедрение давно обещанной функции отображения интерфейса смартфона прямо на экране. Но это все еще вопрос «ближайшего будущего», которое, кажется, может тянуться хоть пару лет, как раз до появления нового поколения.

Ну а пока главными козырями «Круза» остаются до сих пор актуальный дизайн, прикольно нарисованный салон с интересными материалами отделки и привлекательные цены. С последними все произошло более-менее по-честному — за новую техническую начинку просят на 35 тысяч больше, чем за старую. Теперь LTZ стоит от 841 тысяч рублей, что все равно чуть дешевле аналогично оснащенных конкурентов, к которым представители Chevrolet относят главным образом Focus, Octavia и Corolla.